logo

Борис Чернышов предлагает ограничить бюрократию до 10% рабочего времени

Вице-спикер Государственной Думы от ЛДПР Борис Чернышов выступил с инициативой по кардинальному сокращению бюрократической нагрузки на российских учителей
img Дата
01.11.2025
img Время чтения
1 мин
img Просмотров
48
img Поделиться
санкт-петербург Борис Чернышов учителя образование
В стремлении освободить педагогов от избыточной отчетности и вернуть им возможность сосредоточиться на основной миссии – работе с учениками, Борис Чернышов, вице-спикер Госдумы от ЛДПР, направил официальное письмо министру просвещения РФ Сергею Кравцову. Инициатива направлена на законодательное ограничение "бумажного террора", который, по словам парламентария, отнимает у учителей доминирующую часть рабочего времени.

Ключевое предложение Чернышова заключается в закреплении в Трудовом кодексе Российской Федерации нормы, четко определяющей лимит: не более 10% от общего рабочего времени педагогического работника может быть потрачено на выполнение бюрократических задач.

«Результаты опроса, проведенного моей командой, ясно показывают, что "бумажный террор" сегодня фактически подменил главную цель педагога – обучение детей. Такая ситуация недопустима, и чиновники обязаны принять меры», – подчеркнул парламентарий, призывая к незамедлительным изменениям.

В своем обращении вице-спикер конкретизирует предложение о внесении соответствующих правок не только в Трудовой кодекс, но и в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Помимо основного ограничения, Борис Чернышов также предлагает дополнительные меры, которые помогут систематизировать и упростить работу учителей:
- Разработать и утвердить единые методические рекомендации.
- Создать исчерпывающий перечень обязательной документации для педагогов.
- Провести аудит существующей системы отчетности с последующей ее полной цифровизацией.

«Мы должны вернуть учителям время для творчества, живого общения и, главное, для непосредственной работы с учениками. Закрепление 10-процентного лимита на бюрократию, создание четкого списка необходимой документации и переход на цифровую отчетность – это те действенные шаги, которые позволят разгрузить педагогов и повысить качество образования», – пояснил вице-спикер.

Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять