logo

ЛДПР требует освободить учителей от избыточной отчётности

Российские учителя превращаются в клерков, утопая в ворохе отчётов и бумаг, – такие неутешительные выводы следуют из масштабного исследования, представленного вице-спикером Госдумы от ЛДПР Борисом Чернышовым
img Дата
27.10.2025
img Время чтения
1 мин
img Просмотров
37
img Поделиться
санкт-петербург Борис Чернышов учителя
Вице-спикер Государственной Думы, член фракции ЛДПР Борис Чернышов обнародовал результаты всестороннего исследования, посвященного положению дел в российских школах. Полученные данные со всей очевидностью указывают на критический уровень бюрократической нагрузки, которая лишает преподавателей возможности выполнять свои основные обязанности.

Исследование показало, что каждый второй российский педагог подтверждает: объём необходимой отчётности достиг недопустимых масштабов. Учителя вынуждены тратить до десяти часов в неделю на заполнение зачастую бессмысленных документов, составление отчётов и организацию внеурочных мероприятий, что идёт в ущерб непосредственной работе с детьми.

«Это настоящий „бумажный террор“, который выжимает все силы из наших учителей. Абсолютное большинство педагогов отмечает, что эта нагрузка лишь продолжает расти. Учитель превратился в обычного клерка, вместо того чтобы быть наставником для своих учеников. Так больше продолжаться не может», – заявил Борис Чернышов.

Парламентарий особо подчеркнул, что сложившаяся ситуация требует немедленного вмешательства на государственном уровне. В связи с этим он готовит срочные предложения для Министерства просвещения РФ, направленные на радикальное сокращение бюрократической нагрузки.

«Мы должны вернуть учителю возможность заниматься тем, для чего он пришёл в школу – учить. Наши педагоги обязаны сосредоточиться на детях и учебном процессе, а не на бесконечных отчётах. ЛДПР настаивает на кардинальном решении этой проблемы, которая годами препятствует развитию отечественного образования», – подытожил вице-спикер Госдумы.
Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять