ЛДПР о транспортной реформе

Петербурге к 2022 году не останется транспорта с проездом за наличные

Такое заявление сегодня сделал губернатор Александр Беглов. Однако речь идёт не о всех маршрутах, а о 347 в рамках грядущей транспортной реформы.

Маршрутов ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" отказ от наличных не коснётся.
Безналичная оплата проезда будет внедрена с апреля 2022 года — с первого этапа реформы. Ранее власти заявляли лишь о своих намерениях на этот счёт, без конкретных сроков.
"Все автобусы на новых маршрутах с 2022 года будут оборудованы терминалами оплаты проезда с помощью карты "Подорожник", банковской карты или смартфона. В следующем году разовый билет можно будет купить в кассах метрополитена и «Организатора перевозок».

Вероятно, петербургские власти решили пойти по примеру столицы, которая прошлой осенью на фоне пандемии полностью отказалась от налички на транспорте.


Московские специалисты, в частности, отмечали, что приостановка реализации проездных билетов водителями в период коронавируса весной 2020 года позволила не только сократить риски распространения инфекций, в том числе COVID-19, но и повысить эффективность наземного городского пассажирского транспорта за счёт сокращения времени остановки транспортных средств, необходимого для реализации проездных билетов, и повышения точности выполнения расписания. К тому же большого количества жалоб на неудобство приобретения проездных билетов не поступало, как и не наблюдался рост числа безбилетных пассажиров.
"Логику Комтранса я понимаю, они хотят избавиться от левых доходов со стороны водителей, ну и задача водителя всё же водить, а не одновременно возиться с мелочью как кассир в "Пятёрочке". Но в то же время возникает логичный вопрос: а что делать пассажирам-то? Пунктов пополнения транспортных карт немного, активация средств онлайн-пополнения, а также обслуживание банковских карт есть только у государственных перевозчиков. Этот вопрос и сейчас стоит остро, а этот шаг только усилит запросы пассажиров в этом направлении", — считает транспортный аналитик Владислав Булгаков

"Раньше в нашей стране считалось, что наличные деньги – самые надёжные и удобные из всех. Банковская система была не продвинутой и не могла безупречно обслуживать безналичные
платежи. Деньги по безналу шли долго, переводы стоили бешеных денег, банки лопались и лишались лицензий – всё это не добавляло доверия к переводам.

Сегодня всё изменилось. Даже самые лютые ретрограды собирают бонусные мили и ежемесячно подсчитывают кешбек по картам, мы научились пользоваться кредитками, наши начальники завели зарплатные проекты, а благодаря возможности оформиться в качестве самозанятого, многие перестали бояться налоговой. Теперь нам выгоднее платить по безналу – так нам открывают повышенные кредитные линии, проще согласовывают ипотеку, обнуляют стоимость обслуживания карты. Наличные деньги все больше уходят из пользования, и зачастую люди держат их только ради оплаты проезда. Поэтому данная реформа будет полезна и поможет некоторым гражданам и вовсе отказаться от наличных", – поделился мнение лидер ЛДПР в Санкт-Петербурге Юрий Ломакин.
 

@smilemakc © 2020