Санкт-Петербург строит 857 км велодорожек к 2030 году
Согласно принятой Концепции развития велоинфраструктуры, в ближайшие 6 лет Санкт-Петербург планирует построить 857 километров велодорожек, сделав шаг к созданию единого транспортного каркаса. Главными двигателями этого проекта стали Центр управления парковками и подрядные организации, которые активно взялись за воплощение амбициозных планов в жизнь.
Однако, помимо технических и организационных аспектов, существенную роль играют и социальные аспекты велодвижения. Как отмечает Павел Иткин, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании: «Когда сейчас мы кусками вырываем и делаем только то, где можно заработать. Это не всегда правильно. Я в свое время поездил по городу на велосипеде. Но я с этим завязал, поскольку у меня появилась семья и дети. Это реально небезопасно, сложно, непросто. Нужно обязательно обеспечивать связность, чтобы это были не слова, а конкретно удобная вещь для использования."
Он подчеркивает важность создания безопасной и удобной среды для велосипедистов, предостерегая от того, чтобы проект не ограничивался лишь стремлением к прибыли. Обеспечение связности велодорожек, как подчеркивает Иткин, должно стать неотъемлемой частью городской инфраструктуры, делая велосипед доступным и безопасным средством передвижения для всех жителей.
Этот проект становится не только техническим вызовом, но и вызовом для социального восприятия велосипеда как полноценного транспортного средства в городской среде. Реализация концепции создания велоинфраструктуры до 2030 года требует совместных усилий исполнительной и законодательной власти, а также участия представителей шеринга и общественности в целом.
Санкт-Петербург готовится к велосипедному будущему, и успех этого проекта будет важным шагом в направлении устойчивой и комфортной городской среды для всех жителей.