Нехватка социального такси в Петербурге: обсуждение проблем и поиск решений на заседании комиссии по соцполитике
Заказать социальное такси в Петербурге стало проблемой для многих инвалидов. За неделю до поездки инвалидам сложно найти свободное место, а звонки в колл-центр остаются без ответа. Проблема обсуждалась на заседании комиссии по социальной политике города, где участвовали представители инвалидов, органов власти и перевозчиков.
Существующая экономическая модель, основанная на конкурсах на перевозку инвалидов, показала свою несостоятельность. В городе сокращается количество компаний, готовых участвовать в этих конкурсах. По последним данным, в Петербурге всего 1700 машин социального такси, что значительно меньше, чем несколько лет назад.
Одной из ключевых проблем является нехватка специализированных машин для перевозки инвалидов. Если ранее их было 62, то сейчас всего 35. При этом число пользователей социального такси превышает 35 тысяч человек и продолжает расти.
Перевозчики требуют повышения тарифов с 65 до 85 рублей за километр, утверждая, что при текущих расценках им не выгодно предоставлять услуги социального такси.
Вице-спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Иткин:
«Недавно я предложил компенсировать автовладельцам-инвалидам и тем, кто их перевозит, стоимость льготного парковочного разрешения. Лица с ОВЗ, проживающие в зоне платной парковки, как правило, ставят машины на специальных местах, но их на всех не хватает. Если люди получат льготные разрешения жителя, они смогут бесплатно парковаться на территории всего района. Соответственно, появится больше мест для стоянки инвалидов, ими смогут пользоваться жители других районов.»